с
т
а
т
и
с
т
и
к
а
Классный час, посвященный подвигу советских лётчиков PDF Печать E-mail
Новости
Автор: Admin   
17.03.2019 20:21

14 марта в МАОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И. прошел классный час, посвященный подвигу советских лётчиков Капустина и Янова (ссылка на презентацию), которые ценой своей жизни спасли тысячи людей. Подвигу, о котором вспоминают, к сожалению, нечасто.

 

Утром 6 апреля 1966 года звено капитана Бориса Капустина получило приказ перегнать новые Як-28П в Цербст, на базу 35-го истребительного авиаполка. Это была сказочная машина! Первый советский истребитель-перехватчик, способный уничтожать противника на малых высотах, причем не только на догонных, но и на встречных курсах. Вылет был разрешён только в 15.30. На все про все - от выруливания на взлётно-посадочной полосе до посадки - сорок минут. Для первоклассных пилотов - легкая прогулка.

 

Летели спокойно. В этот день была облачность, и внизу были облака, землю не видно. Через 12 минут самолёт вдруг стал терять скорость и проваливаться вниз. Лётчики поняли: отказал один из двух двигателей. А спустя несколько мгновений, случилось невозможное: отказал и второй. Капустин с помощью системы автономного запуска и кислородной подпитки попытался запустить двигатели - не вышло! Еще попытка - неудача! Самолет неумолимо продолжал терять скорость. Лётчики не растерялись, решив совершить аварийную посадку. Но когда самолёт вынырнул из облаков, они увидели, что внизу – Берлин! Доложив об аварийной ситуации на базу, лётчики получили приказ: катапультироваться. Но это означало, что 16-тонная машина с полными баками горючего упадёт на густонаселённые кварталы Берлина, погибнут тысячи людей… И пилоты решают увести самолёт от города, сесть на пустырь за лесом. Капустин отдаёт команду Янову: «Юра, прыгай!», получает ответ: «Я остаюсь, командир!» (все переговоры лётчиков удалось получить с бортового самописца). Перелетев через дамбу, они увидели, что и на пустырь они не смогут посадить машину: там было кладбище и много людей.

Тогда было принято решение садиться на озеро Штёссензее, которое находилось рядом. Каким-то невероятным образом они перемахнули и через дамбу, едва не задев ехавший по ней грузовик. Но выровнять самолет, приподнять нос для посадки - уже ни скорости, ни времени не было. Вздыбив фонтан воды, "Як" громадным копьем зарылся в мутную глубину.С момента вылета прошло меньше 20 минут. С начала аварии - около 30 секунд.

Благодарные жители Германии помнят героев, спасших тысячи жизней. В городке Эберсвальде-Финов установлен обелиск с надписью: «В память всем жертвам холодной войны. Они отдали свои жизни, чтобы спасти других людей. Старший лейтенант Янов. Капитан Капустин. 6 апреля 1966 г.».

Обновлено 17.03.2019 20:24
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить