с
т
а
т
и
с
т
и
к
а
Анализ работы по организации и проведению аттестации в 2018- 2019 учебном году. PDF Печать E-mail
Информационный раздел
Автор: Admin   
10.11.2019 17:28

Анализ работы

по организации и проведению аттестации педагогических работников МАОУ СОШ №20 имени Милевского Н.И.

в 2018- 2019 учебном году.

Аттестация педагогических работников в   МАОУ СОШ №20 имени Милевского  Н.И. была организована и проходила в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования науки и молодежной политики Краснодарского края.

Согласно приказу директора школы от 1 сентября 2018 года № 371 «О назначении ответственного за аттестацию педагогических работников в МАОУ СОШ №20 имени Милевского  Н.И.»  ответственным за организацию  проведение аттестации была назначена учитель русского языка и литературы Кумова О.В.

В начале года был проведен мониторинг   по выявлению состояния работы по аттестации   в школе.

Цель мониторинга: выявить уровень прохождения педагогами школы аттестации  для составления перспективного плана на 2018-2019 уч.г.

На 1.09.2018  общее количество педработников- 28 человек

 

Категория

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Высшая

7

25%

9

32%

9

32%

Первая

9

32%

7

25%

10

35%

Соответствие

занимаемой должности

6

21%

7

25%

7

25%

 

Результаты     аттестации    педработников

на  01.09.2018

 

Всего

педработников

Высшая

Первая

Соответствие

Не подлежит

аттестации

Начальные классы

1

2

4

1

Иностранный язык

(английский)

1

1

 

 

Иностранный язык

(немецкий)

 

1

 

 

Музыка

 

 

 

1

 

Физика

 

 

1

 

Технология ,изо

1

 

 

1

Русский язык, литература

2

 

1

 

История, обществознание

1

1

 

 

Биология

 

1

 

 

Физическая культура,

ОБЖ

1

1

 

 

Информатика

1

 

 

 

Математика

 

 

2

1

 

География

1

 

 

 

Химия

 

1

 

 

Социальный педагог

 

 

1

 

 

9

10

9

2

 

 

 

 

 

Имеют высшую категорию-  9  человек:Левченко Светлана Викторовна, Розман Александр Александрович,  Кумова Оксана Владимировна , Михнева Елена Павловна, , Сапега Леонид Александрович,  Бабкова  Галина Владимировна, Сидорова Ирина Николаевна, Сизова Ирина Владимировна, Пиденко Нина Ивановна

Имеют первую категорию- 10 человек: Пунда Нонна Александровна, Розман Наталья Григорьевна, Синицина Светлана Ивановна, Осадчая Виктория  Викторовна,  Пунда Сергей Васильевич, Минаева Вера Александровна, Перепелова Наталья Александровна,Крошка Ольга Алексеевна, Большакова Людмила Андреевна, Хорошкевич Наталья Павловна.

Выводы об уровне квалификации педагогических работников:

В течение трех лет квалификация педагогов повысилась, уменьшилось число педагогов с первой категорией с учетом повышения категорий  (Сидорова И.Н., Сизова И.В.).

Но остается высоким число педагогов, аттестованных на соответствие, что объясняется недостаточной активность участия в различных конкурсах, олимпиадах разного уровня, нет участия в исследовательских конкурсах.

Составлен перспективный план по прохождению аттестации.

Рекомендации:

-продолжить целенаправленную работу с педагогами школы по повышению квалификации, своевременному  и грамотному  оформлению отчетной документации  по аттестации, составить перспективный план  по аттестации педкадров школы;

-привлечь отдельных педагогов к участию в профессиональных конкурсах, к подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам разного уровня  с целью повышения ими категории (Алексеенко Т.В., Солдатова С.А.,Минаева В.А.)

 

Информационно-разъяснительная работа

План работы по организации и проведению аттестации педагогических работников школы, утвержденный приказом МАОУ СОШ №20 имени Милевского  Н.И.  выполнен:

 

 

  1. Грамотно были оформлены и своевременно размещены на сайте документы аттестуемых педагогов Синициной С.И , Розмана А.А. Перечни критериев соответствовали предъявляемым к ним требованиям, что свидетельствует о добросовестной подготовке учителей к аттестации

 

в                       соответствии с действующими нормативными документами.

Но не прошли своевременно аттестацию  запланированные  Солдатова С.А., Алексеенко Т.В. в связи с отсутствием обязательного критерия:разработки методического материала и рецензии на него. Аттестация перенесена на следующий учебный год.

  1. В школе ведется учет:

 

 

-                                выдачи педагогическим работникам распорядительных актов об установлении первой и высшей квалификационных категорий;

 

-                                ознакомления аттестуемых педагогических работников с графиком прохождения аттестации на заявленную квалификационную категорию;

 

-                                ознакомления аттестуемых педагогических работников со сроками аттестации на соответствие занимаемой должности.

 

  1. Проведена проверка грамотности оформления записей о присвоении квалификационной категории в 2018-2019 учебном году в трудовых книжках, , в результате чего было выявлено, что записи о присвоении квалификационных категорий были сделаны своевременно, грамотно.Выявлены ошибки в записи в трудовой книжке у Синициной С.И.

4. Состоялась проверка личных дел педагогов, прошедших аттестацию в текущем учебном году, в результате чего установлено, что во всех личных делах находятся копии распорядительных актов о присвоении квалификационных категорий (первой или высшей), выписки из протоколов заседания школьной аттестационной комиссии (при подтверждении соответствия занимаемой должности).

 

5.С целью организации проведения аттестации педагогических работников  в МАОУСОШ №20 имени Милевского Н.И. были проведены следующие  мероприятия:

 

В                               ходе совещаний, проводимых по вопросам аттестации педагогических работников, освещались следующие вопросы:

 

1) Информация о целях, задачах аттестации, требованиях, предъявляемых квалификационным категориям или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе их профессиональной  деятельности,

2)     Информация о порядке и процедуре аттестации.

 

3)     Знакомство с нормативными документами.

4)     Рекомендации по оформлению методических материалов, составлению рецензий, .

 

5)     Рекомендации по заполнению заявления на сайте ИРО, заполнению  критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должностям требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей),размещению на сайте школы материалов, предупреждение ошибок при оформлении документов и  их сканировании.

 

 

  1. В учительской обновлен стенд в помощь аттестуемым, где расположена вся необходимая информация для подготовки к прохождению аттестации:

 

-                                   перечень нормативных документов;

 

-                                   требования к уровню квалификации;

-                                   электронные адреса ИРО КК,МБУ ЦРО, школы

-                                   сроки, время, организационные условия аттестации;

-                                   порядок аттестации педагогических работников

 

  1. На сайте школы создан раздел «Аттестация педагогических работников», где размещены:

 

- федеральные и региональные документы;

- материалы в помощь учителю;

- полезные ссылки и др. документы.

 

  1. Раздел сайта «Аттестация педагогических работников» приведен в соответствие с требованиями.

 

  1. Проведены индивидуальные беседы с педагогами школы, разъяснены основные положения и принципы организации и прохождения аттестации.

 

  1. Каждый педагог изучил все нормативные документы по аттестации педагогических кадров под роспись.

 

10. Учителя имеют доступ к  сайтам, где можно получить информацию об организации аттестации, основных нормативных документах:

 

 

http://iro23.ru/ - Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования (ГБОУ КК ККИДППО)

 

http://www.edukuban.ru/- министерство образования науки и молодежной политики Краснодарского края

 

  1. Составлен банк данных по педагогам школы.

 

  1. Подготовлен перспективный план прохождения курсов повышения квалификации.

 

  1. Составлен перспективный план прохождения аттестации.

 

  1. Все   педагоги,   желающие   пройти   аттестацию,   были   обеспечены

образцами оформления документов.

15. Аттестуемым оказывалась  в аудите аттестационных материалов опытными педагогами высшей категори.

 

В                                    ходе подготовки к аттестации были выявлены некоторые проблемы и затруднения, в частности:

-                              пришлось потратить много времени на консультирование педагогов, индивидуальную работу с ними. Не все умеют работать с документами;

 

-                                слабо работают руководители МО по оказанию помощи аттестуемым педагогам;

 

-                              у учителей возникали трудности со оформлением методических материалов, рецензий, отзывов, на что тоже уходило много времени;

 

-                              некоторые педагоги были недостаточно активны в профессиональных конкурсах, мало времени уделяли подготовке учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах разного уровня, не являлись научными руководителями школьников, занимающихся исследовательской деятельностью.

Тем не менее, наряду с указанными недочетами существует ряд положительных моментов:

 

  1. Активно включились в работу по подготовке к аттестации молодые  педагоги, собравшие за год материалы для последующей аттестации:

 

 

  1. Эффективно оказывают помощь своим коллегам при подготовке к аттестации члены экспертных групп и те педагоги, которые уже аттестовались в прошлые годы.
  2. Удается сохранять стабильный процент педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию (в текущем учебном году только один педагог не прошел аттестацию на подтверждение имеющейся категории)

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по организации и проведению аттестации педагогов

 

МАОУ СОШ №20 имени МИлевского Н.И.

в 2019-2020 учебном году

 

Администрации и ответственному за  организацию аттестации  в школе:

 

  1. При подготовке к проведению аттестации педагогов руководствоваться распорядительными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования науки и молодежной политики Краснодарского края.

 

  1. Организовать изучение всех нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников, на заседаниях методических объединений.

 

  1. Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, в научно-исследовательской деятельности, в подготовке школьников к олимпиадам, чемпионатам и конкурсам разного уровня.

 

Руководителям школьных МО:

 

  1. Активизировать работу руководителей школьных предметных МО для оказания необходимой помощи аттестуемым педагогам в целях совершенствования организации и проведения аттестации.

 

  1. Руководителям МО регулярно вести мониторинги успеваемости и качества знаний учащихся по предметам.

 

Педагогам:

 

  1. Изучить методические материалы, размещенные на сайте  http:// iro23.ru/ в разделе «Аттестация педагогических кадров».

 

  1. Аттестующимся на установление первой и высшей квалификационной категории оформлять документы  в соответствии с Перечнями критериев.

 

  1. Своевременно подавать (размещать на сайте ИРО КК) заявление на аттестацию и аттестационные материалы (табличные формы) в соответствии со сроками аттестации.

 

  1. Своевременно размещать на школьном сайте в разделе «Аттестация педагогических работников» документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности.

 

30.05.2019 г.

 

Директор школы                                                                                       Пунда Н.А.

 

 

Ответственная за аттестацию

Кумова О.В.