с
т
а
т
и
с
т
и
к
а
Программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить» для 5-7 кл (КТП 5 кл) PDF Печать E-mail
Информатика
Автор: Admin   
19.12.2012 13:05

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

для 5-7  классов (всего 102 часа, 34 часа в учебном году, 1 час в неделю)

Рабочая программа составлена на основе документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

программа   «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы», автор  Криволапова Н.А.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5-7 класса. Занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» изучается в 5-7 классах по одному часу в неделю. Всего – 102 часа.

Цель данной программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Задачи курса:

- развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;

- формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;

- формирование собственного стиля мышления;

- формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;

- освоение приемов творчества и  методов решения творческих задач.

 

 

 

 

 

 

Количество учебных часов: 1 урок   в неделю (34 часа в год, 102 часа за 5,6,7 классы)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Развитие интеллектуальных умений. 5 класс

34

34

2

Учимся мыслить творчески. 6 класс

34

34

3

Методы решения творческих задач. 7 класс

34

34

Содержание обучения

Развитие интеллектуальных умений 5 класс (34 ч)

1.Введение (2ч.)

Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта.

Диагностика интеллектуального развития.

2. Понятие как основа логического мышления (15 ч.)

Понятие. Отношения между понятиями. Обобщение понятий. Более общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее — менее общее — частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы по­нятий. Ограничение понятий. Развивающие игры.

Выделение существенных признаков понятий. Обоб­щение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающее слово (ро­довое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Практические задания и развивающие игры.

Функциональные отношения между понятиями. Часть — целое, последовательности, рядоположности, причины и след­ствия. Установление причинно-следственных связей. Прак­тические задания.

Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы). Синонимы. Омо­нимы. Выявление сходства и различий по существенным при­знакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узна­вание предметов по указанным признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии. Развивающие игры.

3.Основы классификации понятий (15 ч.)

Классификация понятий. Правила классификации. Уме­ние классифицировать понятия по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным по­нятиям. Развивающие игры.

Резерв 2 ч.

Учимся мыслить творчески. 6 класс (34 ч)

3.Основы классификации понятий (повторение) (3 ч.)

Классификация понятий. Правила классификации. Уме­ние классифицировать понятия по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным по­нятиям. Развивающие игры.

4. Развиваем логическое мышление (10 ч.)

Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценоч­ный, дедуктивный и индуктивный выводы. Алгоритмы де­ятельности при формировании умений делать выводы. До­казательства. Основные этапы деятельности при обучении доказательству. Практические задания и развивающие игры. Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Пред­ставление закономерностей в различных видах (аналитиче­ском, вербальном, графическом и др.). Формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следствен­ные связи, находить закономерности, завершать схемы. Раз­вивающие игры.

5.Работа с вербальным представлением информации (8 ч.)

Объяснение значения слов. Подбор и объяснение зна­чения слов в зависимости от контекста. Подбор понятий, близких по смыслу (синонимы). Составление предложений. Принципы составления предложений из рассыпанных пред­ложений. Уяснение смысла предложений. Устойчивые слово­сочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополне­ние текста. Уяснение содержания текста. Смысловые сочета­ния. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.

Уяснение смысла вербального материала. Крылатые и метафорические выражения и объяснение их смысла. Состав­ление предложений. Понимание смысла пословиц. Обоснова­ние суждений. Практические занятия и развивающие игры.

6.Развитие творческого воображения (6 ч.)

Творчество. Что такое творчество? Методы решения творческих задач. Из жизни великих людей. Секреты и мето­ды творчества. Диагностика творческих способностей. Прак­тические задания и развивающие игры.

Воображение. Что такое воображение. Виды воображе­ния. Воссоздание образов. Фантастический образ. Ассоци­ации. Приёмы развития воображения: головоломки на пло­скости, незаконченный рассказ, описание картины, задачи со спичками и т. д. Развивающие игры.

7. Конструирование (5 ч.)

Конструирование на плоскости и в пространстве. Тан­трам. Головоломки на плоскости. Создание фигур по задан­ным рисункам. Диагностика пространственного воображения. Конструирование в пространстве. Создание моделей про­странственных фигур. Практические задания и развиваю­щие игры.

Резерв 2 ч.

Методы решения творческих задач. 7 класс

8.Развитие проблемного мышления (15 ч.)

Оценка явлений и событий с разных точек зрения.

Формирование умений задавать вопросы, видеть положитель­ные и отрицательные стороны явлений. Практические зада­ния и развивающие игры.

Постановка и разрешение проблем. Анализ проблем­ной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий, метод морфологического ящика. Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы. Метод разре­шения противоречий: сущность метода, применение к решению проблемных ситуаций.

Метод морфологического ящика: из истории возникновения, сущность метода, алгоритм его применения. Практические задания и развивающие игры.

9.Методы решения изобретательских задач.(16 ч.)

Метод кон­трольных вопросов: из истории возникновения, алгоритм применения метода. Метод синектики: прямая, символиче­ская, фантастическая аналогии; алгоритм применения метода..  Метод преобразования свойств: сущность метода. Использование данного метода в литературных произведениях. Приме­нение его к решению изобретательских задач. Замена функ­ций: условия применения метода, разрешение проблемных ситуаций на основе данного метода. Практические задания и развивающие игры.

Резерв 3 ч.

 

Требования к результатам освоения курса

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность курса «Учимся мыслить» заключается в том, что кроме выработки метапредметных УУД дети приобретают предметные знания из различных предметных областей Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки видов контроля и контрольных измерительных материалов.

Личностные результаты:

-        формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-        развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-        формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

регулятивные

-        умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности;

коммуникативные

-        умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния,

-        умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-        умение работать в группе;

познавательные

-        смысловое чтение;

-        умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; анализировать, сравнивать, систематизировать, выделять главную мысль, абстра­гировать, выявлять закономерности;

-        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;

-        формирование и развитие ИКТ-компетенции.

Предметные результаты:

-        умение использовать термины «интеллект», «понятие», «классификация», «признак», «отношение», «закономерность», «рассуждение», «умозаключение»; понимание различий между употреблением некоторых из этих терминов в обыденной речи и в научном контексте;

-        умение использовать  графический и текстовый редакторы

-        знание правил конструирования определений, формулирова­ния выводов;

-        знание правил классификации и сравнения;

-        знание методов решения творческих задач: разрешение проти­воречий, метод от противного, мозговой штурм, контрольные вопросы, синектики, преобразование свойств, морфологиче­ский ящик;

-        знание правил сохранения информации, приёмов запомина­ния;

В результате изучения курса учащиеся будут:

знать:

-        правила конструирования определений, формулирова­ния выводов;

-        правила классификации и сравнения;

-        методы решения творческих задач: разрешение проти­воречий, метод от противного, мозговой штурм, контрольные вопросы, синектики, преобразование свойств, морфологиче­ский ящик;

-        правила сохранения информации, приёмы запомина­ния;

уметь:

-        анализировать, сравнивать, классифицировать, обоб­щать, систематизировать, выделять главную мысль, абстра­гировать, формулировать выводы, устанавливать причин­но-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;

-        слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния, представлять информацию в раз­личных видах (вербальном, табличном, графическом, схема­тическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;

-        владеть монологической и диалогической речью, пере­сказывать прочитанный текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карте, схеме, модели, задавать прямые вопросы и отвечать на них;

Система оценки планируемых результатов

В данном курсе планируемые результаты будут оцениваться с использованием следующих видов контроля:

диагностические тестирования

-        входное тестирование проводится в начале учебного года с целью определения исходного уровня развития метапредметных УУД у учащихся;

-        текущие тестирования проводятся в конце каждой четверти для оценки личностного продвижения каждого учащегося в области освоения метапредметных УУД;

-        итоговое тестирование проводится в конце учебного года с целью определения достигнутого уровня развития метапредметных УУД у учащихся.

портфолио достижений учащихся формируется из следующих документов

-        творческих работ учащегося;

-        результатов тестирования;

-        грамот и дипломов за достижения в интеллектуальных и творческих конкурсах;

-        сертификатов об участии в различных интеллектуальных и творческих конкурсах.

 

Использование резерва учебного времени: обобщающе-развивающие интеллектуальные игры.

Список учебно-методической литературы

  1. Криволапова Н. А. «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы». Москва,  «Просвещение», 2012 г.
  2. Горячев А. В. и др. «Информатика в играх и задачах. 5-й класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты», издательство Баласс, 2012 г.

____________Кущевский  район_____________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № ____________

(полное наименование образовательного учреждения)

 



Согласовано

 

заместитель директора по УВР

 

__________________________

 

«___» августа 20_____ года

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

внеурочной деятельности «Учимся мыслить» _________________________

(указать предмет, курс, модуль)

 

Ступень обучения (класс) _______основное общее, 5 класс______________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

 

Учителя   Бабкова Галина Владимировна, Калашникова Вера Викторовна___

 

Количество часов: всего 34 часа; в неделю  1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Учителей   Бабковой Галины Владимировны, Калашниковой Веры Викторовны

утвержденной решением педсовета МОУ СОШ № _________

протокол №__ от ____ августа_20_____ г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности «Учимся мыслить», 5 класс, 34 часа.

№ п/п

Тема

Содержание

Оборудова-ние урока

дата

УУД

план

факт

Введение (2 ч)

Человек и его интеллект

Что такое интеллект. Понятие интеллекта, твор­чества. Дар и талант. Раз­личные виды интеллекта. Практические задания, развивающие игры

 

05.09

 

Формирование целостного мировоззрения

(личностные);

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности (регулятивные);

умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния  (коммуникативные).

Диагностическое тестирование

Диагностическое тестирование

Бланки ответов

12.09

 

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);,

владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные).

Понятие как основа логического мышления (15ч);

Понятие. Отношения между понятиями.

Интеллектуальная раз­минка. Понятие. Отношения между понятиями: род - вид.

Проектор, слайд-шоу с ребусами

19.09

 

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные);.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения (познавательные).

Обобщение понятий

Интеллектуальная раз­минка Обобщение понятий. Составление логической цепочки: общее — менее общее — частное (в прямом и обратном направлении);. Выбор более общего понятия к данному. Практические задания.

Карточки с заданиями

26.09

 

Ограничение понятий

Тренинг внимания. Ограничение понятий. Практические задания, развивающие игры

Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

03.10

 

Что такое при­знак

Интеллектуальная раз­минка. Что такое при­знак. Выделение суще­ственных признаков.

Интерактивная доска. Обучающее слайд-шоу

10.10

 

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам  (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе;  умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения;  формирование и развитие ИКТ-компетенции (познавательные).

 

Выделение суще­ственных признаков

Выделение суще­ственных признаков. Практические задания. Тестирование.

Раздаточный материал, ПК.

17.10

 

Урок-игра «Великолепная семёрка»

Реализация умения применять полученные знания

Проектор, слайд-шоу с игрой

24.10

 

Обобщение поня­тий при построении определений

Интеллектуальная раз­минка. Обобщение понятий и формулирование опре­делений.

карточки

31.10

 

Формирование целостного мировоззрения  (личностные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные); умение определять понятия, создавать обобщения;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач; (познавательные).

Построение определений

Правила составления определений: понятие + обобщающее слово (ро­довое понятие); + существенный признак (видовое отличие);. Практические задания, развивающие игры

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

14.11

 

Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные);умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач; (познавательные).

Отношения между понятиями

Функциональные отно­шения между понятиями: часть - целое, последова-тельности, рядоположности. Практические задания

Интерактивная доска. Слайд-шоу с материа-лами к уроку

21.11

 

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач; (познавательные).

Сравнение понятий.

Тренинг зрительной па­мяти. Сравнение поня­тий. Установление сход­ства и различий Практи­ческие задания, развива­ющие игры

Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

28.11

 

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные); владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью (коммуникативные); умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации (познавательные).

 

 

Отношение противоположности

 

 

 

 

 

Тренинг внимания. Срав­нение понятий. Отноше­ние противоположности. Практические задания, развивающие игры

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

05.12

 

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации (познавательные.).

Функциональные отноше­ния между понятиями

Тренинг внимания. Функ­циональные отноше­ния между понятиями: причины и следствия. Установление причин­но-следственных связей. Практические задания

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

12.12

 

Установление при­чинно-следственных связей

Установление причин­но-следственных связей. Тестирование.

Раздаточ-ный материал

19.12

 

 

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам  (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные);

Логические задачи

Установление связей между понятиями.

Прак­тические задания

Карточки, ПК.

26.12

 

Урок-игра «Мыслим логически»

Установление связей между понятиями. Прак­тические задания, разви­вающие игры

Раздаточ-ный материал

16.01

 

Основы классификации понятий (15 ч);

Классификация понятий

Классификация понятий. Правила классификации. Практические задания

Проектор. Слайд-шоу с материала-ми к уроку

23.01

 

 

Формирование целостного мировоззрения (личностные);

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).

Классификация понятий по двум признакам

Умение классифициро­вать понятия по двум признакам. Практи­ческие задания, развива­ющие игры

Раздаточ-ный материал

30.01

 

Классификация понятий по трём признакам

Умение классифициро­вать понятия по трём признакам. Практи­ческие задания, развива­ющие игры

Раздаточ-ный материал

06.02

 

Сравнение понятий. Аналогия

Сравнение понятий и смысловых словосочета­ний. Практические зада­ния, развивающие игры

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

13.02

 

 

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью (коммуникативные);

смысловое чтение; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные);

Поиск

закономерностей

Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономер­ностей в различных видах.

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

20.02

 

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные);умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;  владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные); умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обоб­щать, систематизировать, выделять главную мысль, абстра­гировать, выявлять закономерности; (познавательные);

Решение за­дач на поиск закономерностей

Решение логических задач. Практические задания, развивающие игры

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями

27.02

 

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные);.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью (коммуникативные);

смысловое чтение; умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обоб­щать, систематизировать, выделять главную мысль, абстра­гировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные);

 

Решение за­дач на поиск закономерностей

Решение логических за­дач. Практические задания, развивающие игры

Карточки

06.03

 

Выделение суще­ственных признаков предметов

Существенные и несу­щественные признаки. Практические задания

Проектор. Слайд-шоу с материала-ми к уроку

13.03

 

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

смысловое чтение; умение  классифицировать, анализировать, сравнивать, обоб­щать, систематизировать, выделять главную мысль, выявлять закономерности; (познавательные).

Выделение суще­ственных признаков предметов

Практические задания. Тестирование.

Раздаточ-ный материал

20.03

 

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные);

владение письменной речью; (коммуникативные);

смысловое чтение; умение  классифицировать, анализировать, сравнивать, обоб­щать, систематизировать, выделять главную мысль, выявлять закономерности; (познавательные);

 

Объяснение понятий в зависимости от контекста

Объяснение значений слов. Подбор и объясне­ние значений слов в за­висимости от контекста. Практиче­ские задания

Проектор. Слайд-шоу с материала-ми к уроку

03.04

 

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные);

смысловое чтение; умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, систематизировать, выделять главную мысль, абстра­гировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).

Объяснение понятий в зависимости от контекста

Составление предложе­ний. Уяснение смысла предложений. Практиче­ские задания, развиваю­щие игры

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями

10.04

 

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные);

смысловое чтение; умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обоб­щать, систематизировать, выделять главную мысль, абстра­гировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).

Логические задачи

Повторение: отношения между понятиями. Клас­сификация. Практические задания

Раздаточ-ный материал

17.04

 

Владение основами  принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности (регулятивные);

смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать (познавательные).

Логические задачи

Повторение: поиск закономерностей. Практические задания

Раздаточ-ный материал

24.04

 

Урок-игра «Весёлая информатика»

Реализация умения применять полученные знания

Интерактивная доска. Слайд-шоу с игрой

08.05

 

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности (личностные);.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности (регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе (коммуникативные);

умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать (познавательные).

Урок-игра «Остров неизвестности»

Реализация умения применять полученные знания

Интерактивная доска. Слайд-шоу с игрой

08.05

 

Итоговое тестирование.

Диагностическое тестирование

Проектор. Слайды с вопросами теста

15.05

 

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки (регулятивные);

смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать (познавательные).

Решение логических задач

Задачи на повторение материала

Проектор. Слайд-шоу с материала-ми к уроку

22.05

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

печатные пособия:

Криволапова Н. А. «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы». Москва,  «Просвещение», 2012 г.

экранно-звуковые пособия:

Слайд-шоу с материалами к уроку и с играми,

клип-чарты для интерактивной доски;

технические средства обучения:

мультимедиапроектор;

интерактивная доска;

ПК;

цифровые образовательные ресурсы:

-   http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library

-   http://www.develop-kinder.com/katalog-razviv/category-middle_pupils-4_5_class_1.html

- http://festival.1september.ru/articles/524330/

- http://festival.1september.ru/articles/504253/

- http://www.slideshare.net/ssusera1d829/ss-11591088

- http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/parasat-intellektualnaya-igra-5-7-klassy

Обновлено 20.04.2016 20:00
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить