Синицина Светлана Ивановна - учитель математики
МБОУ СОШ № 20 имени Милевского Н.И. Кущёвского района
Урок № 86 (урок развития навыков ) 6 класс
(Оформление параллельное с отдельным описанием УУД и объединением колонки визуального ряда с колонками деятельности учащихся и учителя.).
Тема урока «Проценты. Выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач» (40 мин).
Цели урока:
Образовательная – Решать задачи, в том числе задачи с практическим содержанием, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин.
Развивающая – обучать приемам и методам рассуждения, развивать логическое мышление учащихся, математическую речь (устную и письменную), внимание.
Воспитательная - развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, интерес к математике; поощрять самостоятельность учащихся при поиске способов решения задачи.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: электронное приложение к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс» (Е.А.Бунимович и др.), интерактивная доска (ИД), презентация, рабочие тетради, чертёжные инструменты
План проведения урока:
Этапы урока
|
Формируемые учебные действия учащихся
|
1.Организационный момент (1 мин.)
|
Саморегуляция
|
2.Актуализация знаний (10 мин.)
|
Сравнивать и анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения. Оценка имеющихся вычислительных навыков.
|
3. Целеполагание и мотивация (1 мин.)
|
Прогнозирование, рефлексия
|
4.Изучение нового материала (5 мин.)
|
Понимать представленную информацию. Построение речевых конструкций, рационализация, применение алгоритма, выдвижение и проверка гипотез, умение анализировать и реагировать на поступающие ответы
|
5. Физминутка (2 мин)
|
Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция
|
6. Закрепление изученного материала
(18 мин)
|
Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Сличать свой способ действия с эталоном. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
8. Подведение итогов урока, рефлексия
(3 мин.)
|
Предметная рефлексия, осознание актуальности изученного материала. Сопоставление и сравнение личных успехов с чужими.
|
Ход урока
Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Организационный момент
Приветствие и проверка общей готовности и отдельных учащихся к уроку.
|
Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, угольники, дневники)
|
2.
|
Актуализация знаний, проверка Д/з
Слайды 1-3
|
Учащиеся поменялись тетрадями и проверяют д/з, затем решают фронтально 1) 36 : 1,6 = 22,5 (миль/час)
2) Взял – 12000 руб
Процент- 16% в год
Сколько руб вносить ежемесячно?
Решение
1) 12000 · 1,16=13920(руб) –отдать в конце года
2) 13920 :12 =1160(руб) в месяц
Ответ: 1160 руб
|
3.
|
Целеполагание и мотивация Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи и выражать отношение в процентах. Кто попробует сформулировать тему урока?
|
Учащиеся записывают в тетрадь: Классная работа. «Проценты. Выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач»
|
4.
|
Изучение нового материала читать стр 117 задача 4 (оба способа)
|
Учащиеся обсуждают пути решения
|
5.
|
Физминутка
Слайды 6-10
|
Учащиеся выполняют зарядку для глаз
|
6.
|
Закрепление изученного материала Задачник № 433, 435-437
|
Задачник № 433 а) Всего- 40л
Отлили – 8 л
Осталось - ? л
Сколько процентов объёма канистры составляет оставшийся?
Решение
1)40-8=32(л) – осталось
2)32/40=8/10 =0,8 = 80 %
Ответ: 80%
б) Всего – 20 игр
Выиграла – 12 игр
Проиграла -? Игр
Сколько процентов всех игр команда проиграла?
Решение
1)20-12 = 8(игр) – проиграла
8/20= 4/10= 0,4 = 40 %
Ответ: 40 %
№ 435
Голосование – 1:4
Сколько процентов учащихся проголосовали за победителя и сколько за проигравшего?
Решение
1) 4:5 = 0,8 = 80% за победителя
2)1:5 = 0,2 = 20% за проигравшего
Ответ: за победителя -80%, за проигравшего -20%
№ 436
Мальчиков – 65
Девочек – 55
Сколько процентов от всех шестиклассников составляют мальчики? Девочки?
Решение
1)65+55 = 120(уч) – шестиклассников
2)65/120 = 13/24 = 0,54 = 54% -мальчики
3) 100-54 = 46 % -девочки
Ответ: мальчики – 54%, девочки – 46 %
№ 437
В городе А – из 21 тыс. голосовали 13 тыс.
В городе В – из 19 тыс. голосовали 11 тыс.
В каком городе избиратели активнее?
Решение
1) 13/21 = 0, 62 = 62 % в городе А
2) 11/19 = 0,58 = 58 % в городе В
Ответ: в городе А.
|
7.
|
Подведение итогов урока, рефлексия
Подводит итог урока, оценивает работу учащихся, сообщает домашнее задание Т.Т. № 159-160
Слайд 12
- Оцените свое состояние на сегодняшнем уроке. Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая на уроке. Все ли было вам понятно.
- Изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих тетрадях один из вариантов «смайлика».
Слайд 13
Спасибо за урок.
Слайд 14
|
Записывают домашнее задание в дневники.
|
Литература:
1. Поурочное тематическое планирование. 6 класс. /[Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова]. – М.: Просвещение, 2011. – 45 с.
2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова]. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.
3. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С Минаева и др.; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. - 240 с.: ил. - (Академический школьный учебник) (Сферы)
4. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 160с.
5. Интернет - ресурсы.
|