с
т
а
т
и
с
т
и
к
а
Проценты. Выражение отношения в процентах (ФГОС, 6 кл.) PDF Печать E-mail
Математика
Автор: Admin   
20.01.2014 17:40

Синицина Светлана Ивановна - учитель математики

МБОУ СОШ № 20  имени Милевского Н.И. Кущёвского района

Урок № 86  (урок  развития навыков )  6 класс

(Оформление параллельное с отдельным описанием УУД и объединением колонки визуального ряда с колонками деятельности учащихся и учителя.).

Тема урока «Проценты. Выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач» (40 мин).

Цели урока:

Образовательная – Решать задачи, в том числе задачи с практическим содержанием, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин.

Развивающая – обучать приемам и методам рассуждения, развивать логическое мышление учащихся, математическую речь (устную и письменную), внимание.

Воспитательная - развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, интерес к математике; поощрять  самостоятельность учащихся при поиске способов решения задачи.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: электронное приложение к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс» (Е.А.Бунимович и др.),  интерактивная доска (ИД), презентация, рабочие тетради, чертёжные инструменты

 

План проведения урока:

Этапы урока

Формируемые учебные действия учащихся

1.Организационный момент (1 мин.)

Саморегуляция

2.Актуализация знаний (10 мин.)

 

Сравнивать и анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения. Оценка имеющихся вычислительных навыков.

3. Целеполагание и мотивация (1 мин.)

Прогнозирование, рефлексия

4.Изучение нового материала  (5 мин.)

Понимать представленную информацию. Построение речевых конструкций, рационализация, применение алгоритма, выдвижение и проверка гипотез, умение  анализировать и реагировать на поступающие ответы

5. Физминутка (2 мин)

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

6. Закрепление изученного материала

(18 мин)

Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Сличать свой способ действия с эталоном. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

8. Подведение итогов урока, рефлексия

(3 мин.)

Предметная рефлексия, осознание актуальности изученного материала. Сопоставление и сравнение личных успехов с чужими.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности и  отдельных учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, угольники, дневники)

2.

Актуализация знаний, проверка Д/з

Слайды 1-3

Учащиеся  поменялись тетрадями и проверяют д/з, затем решают фронтально    1) 36 : 1,6 = 22,5 (миль/час)

2) Взял – 12000 руб

Процент-  16% в год

Сколько руб вносить ежемесячно?

Решение

1) 12000 · 1,16=13920(руб) –отдать в конце года

2) 13920 :12 =1160(руб) в месяц

Ответ: 1160 руб

3.

Целеполагание и мотивация Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи и  выражать   отношение  в процентах. Кто попробует сформулировать тему урока?

Учащиеся записывают в тетрадь: Классная работа. «Проценты. Выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач»

4.

Изучение нового материала читать стр 117 задача 4 (оба способа)

Учащиеся  обсуждают пути решения

5.

Физминутка

Слайды 6-10

Учащиеся выполняют зарядку для глаз

6.

Закрепление изученного материала Задачник № 433, 435-437

Задачник № 433 а) Всего- 40л

Отлили – 8 л

Осталось - ? л

Сколько процентов объёма канистры составляет оставшийся?

Решение

1)40-8=32(л) – осталось

2)32/40=8/10 =0,8 = 80 %

Ответ: 80%

б) Всего – 20 игр

Выиграла – 12 игр

Проиграла -? Игр

Сколько процентов  всех игр команда проиграла?

Решение

1)20-12 = 8(игр) – проиграла

8/20= 4/10= 0,4 = 40 %

Ответ: 40 %

 

№ 435

Голосование – 1:4

Сколько процентов учащихся проголосовали за победителя и сколько за проигравшего?

Решение

1) 4:5 = 0,8 = 80% за победителя

2)1:5 = 0,2 = 20% за проигравшего

Ответ: за победителя -80%, за проигравшего -20%

 

№ 436

Мальчиков – 65

Девочек – 55

Сколько процентов от всех шестиклассников составляют мальчики? Девочки?

Решение

1)65+55 = 120(уч) – шестиклассников

2)65/120 = 13/24 = 0,54 = 54% -мальчики

3) 100-54 = 46 % -девочки

Ответ: мальчики – 54%, девочки – 46 %

 

№ 437

В городе А – из 21 тыс. голосовали 13 тыс.

В городе В – из 19 тыс. голосовали 11 тыс.

В каком городе избиратели активнее?

Решение

1)  13/21 = 0, 62 = 62 % в городе А

2)  11/19 = 0,58 = 58 % в городе В

Ответ: в городе А.

7.

Подведение итогов урока, рефлексия

Подводит итог урока, оценивает работу учащихся, сообщает домашнее задание  Т.Т. № 159-160

Слайд 12

- Оцените свое состояние на сегодняшнем уроке. Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая на уроке. Все ли было вам понятно.

- Изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих тетрадях один из вариантов «смайлика».

Слайд 13

Спасибо за урок.

Слайд 14

Записывают домашнее задание в дневники.

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Поурочное тематическое планирование. 6 класс. /[Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова].  – М.: Просвещение, 2011. – 45 с.

2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова].  – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.

3. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С Минаева и др.; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. - 240 с.: ил. - (Академический школьный учебник) (Сферы)

4. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 160с.

5.  Интернет - ресурсы.

Обновлено 30.01.2014 15:17
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить