с
т
а
т
и
с
т
и
к
а
Взаимное расположение двух прямых. Параллельные прямые. (ФГОС, 6 кл.) PDF Печать E-mail
Математика
Автор: Admin   
30.01.2014 15:34

Синицина Светлана Ивановна - учитель математики

МБОУ СОШ № 20  имени Милевского Н.И. Кущёвского района

Урок№23 (урок – объяснение)  в 6 классе

(Оформление параллельное с отдельным описанием УУД и объединением колонки визуального ряда с колонками деятельности учащихся и учителя.)

.

Тема урока «Взаимное расположение двух прямых. Параллельные прямые.» (40 мин).

Цели урока:

Образовательная – Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости и в пространстве, распознавать в многоугольниках параллельные стороны. Изображать параллельные прямые, строить прямую параллельную данной с помощью чертежных инструментов.

Развивающая – обучать приемам и методам рассуждения, развивать логическое мышление учащихся, математическую речь (устную и письменную), внимание.

Воспитательная - развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, интерес к математике; поощрять  самостоятельность учащихся при поиске способов решения задачи.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Электронное приложение к учебнику « Математика. Арифметика. Геометрия.6 класс» (Е.А.Бунимович и др.),  презентация, интерактивная доска (ИД), рабочие тетради, линейка, угольник, карандаш.

План проведения урока:

Этапы урока

Формируемые учебные действия учащихся

1.Организационный момент (1мин.)

Саморегуляция

2.Актуализация знаний (9 мин.)

Построение речевых конструкций, рационализация, применение алгоритма, выдвижение и проверка гипотез, умение  анализировать и реагировать на поступающие ответы Умение слушать других, контроль, самоконтроль.

3. Целеполагание и мотивация (1 мин.)

Оценка и прогнозирование, сравнение и анализ, наблюдение и исправление неверных решений

4.Изучение нового материала  (5 мин.)

Выделение в условии задачи данных, необходимые для решения задачи, построение логической цепочки рассуждений, сопоставление полученных результатов с условием задачи; сравнивание разных точек зрения, перед принятием решения; аргументирование своей точки зрения;

5. Физминутка (2 мин)

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

6. Закрепление изученного материала

(20 мин)

Оценивание ответа, самоконтроль, применение различных способов решения к жизненным ситуациям, коммуникативность, самостоятельность

7. Подведение итогов урока, рефлексия

(2 мин.)

Предметная рефлексия, осознание актуальности изученного материала

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности и  отдельных учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, угольники, дневники)

2.

Актуализация знаний.

слайды 1-2

Учащиеся решают цепочкой:

3.

Целеполагание и мотивация Сегодня на уроке мы продолжим распознавать смежные и вертикальные углы. Изображать параллельные прямые, строить прямую параллельную данной с помощью чертежных инструментов

Слайд 3

 

Учащиеся записывают в тетрадь: Классная работа. «Взаимное расположение двух прямых. Параллельные прямые.»

4.

Изучение нового материала

Рассмотреть флеш – демонстрацию к главе 2 пункт 7

Слайды 4-7

 

 

Учащиеся смотрят и делают соответствующие записи в тетрадях

5.

Физминутка

Слайд 8

Учащиеся выполняют зарядку

6.

Закрепление изученного материала

Слайды 9-12

Работа с учбником

Слайд 13 .  Учебник № 86 – 88

Смотрят, отвечают на вопросы, выполняют в тетрадях необходимые измерения

№ 86 а || b, m || l, k || d, пересекают а –m и l, k и d

№ 87 да

№88 1 = 2 = 5 = 6 = 38º

3 = 4 = 7 = 8 = 180°- 38º = 142º

7.

Подведение итогов урока, рефлексия

Подводит итог урока, оценивает работу учащихся, сообщает домашнее задание Т.Т.  №50, 54 - 57

Слайд 14

- Оцените свое состояние на сегодняшнем уроке. Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая на уроке. Все ли было вам понятно.

- Изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих тетрадях один из вариантов «смайлика».

Слайды15-16

Спасибо за урок.

 

Записывают домашнее задание в дневники.

Рисуют "смайлики настроения"

 

Литература:

1. Поурочное тематическое планирование. 6 класс. /[Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова].  – М.: Просвещение, 2011. – 45 с.

2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова].  – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.

3. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С Минаева и др.; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. - 240 с.: ил. - (Академический школьный учебник) (Сферы)

4. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 160с.

5.  Интернет - ресурсы.

Обновлено 30.01.2014 16:20
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить