с
т
а
т
и
с
т
и
к
а
Разные действия с десятичными дробями (ФГОС, 6 класс) PDF Печать E-mail
Математика
Автор: Admin   
31.01.2014 14:33

Синицина Светлана Ивановна - учитель математики

МБОУ СОШ № 20  имени Милевского Н.И. Кущёвского района

Урок № 49 (урок – закрепление )  6 класс

(Оформление параллельное с отдельным описанием УУД и объединением колонки визуального ряда с колонками деятельности учащихся и учителя.)

.

Тема урока «Разные действия с десятичными дробями» (40 мин).

Цели урока:

Образовательная – Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания и умножения десятичных дробей.

Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.

 

Развивающая – обучать приемам и методам рассуждения, развивать логическое мышление учащихся, математическую речь (устную и письменную), внимание.

Воспитательная - развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, интерес к математике; поощрять  самостоятельность учащихся при поиске способов решения задачи.

Место проведения: учебный кабинет

 

Оборудование: электронное приложение к учебнику « Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс» (Е.А.Бунимович и др.),  интерактивная доска (ИД), презентация, рабочие тетради.

 

План проведения урока:

Этапы урока

Формируемые учебные действия учащихся

1.Организационный момент

(1 мин.)

Саморегуляция

2.Актуализация знаний (7 мин.)

Умение слушать других, контроль, самоконтроль.

3. Целеполагание и мотивация (1 мин.)

Оценка и прогнозирование, сравнение и анализ, наблюдение и исправление неверных решений

4. Физминутка (2 мин)

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

5. Закрепление изученного материала (27 мин)

Построение речевых конструкций, рационализация, применение алгоритма, выдвижение и проверка гипотез, умение  анализировать и реагировать на поступающие ответы Сравнивание разных точек зрения, перед принятием решения; аргументирование своей точки зрения; оценивание ответа,  коммуникативность, самоконтроль, самостоятельность

6. Подведение итогов урока, рефлексия (2 мин.)

Предметная рефлексия, осознание актуальности изученного материала

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности и  отдельных учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки,  дневники)

2.

Актуализация знаний Сейчас разомнёмся немного, а затем решим задачу из ЕГЭ    Слайды 1 - 2

«Молодцы, ребята, с заданием справились хорошо».

Учащиеся решают примеры  и задачу

1)2·11 = 22(шт) – директору и кл.рук

2)13·7  = 91(шт) – предметникам

3) 22+ 91 = 113(шт) – всего роз

4) 113·30 = 3390(руб) – за все розы

Ответ: 3390 руб

3.

Целеполагание и мотивация мы умеем складывать и вычитать десятичные дроби; умножать десятичные дроби на десятичные, и десятичные дроби на натуральные числа, Возводить десятичные дроби в степень.  Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Кто сформулирует тему урока?

Слайд 3

Учащиеся записывают в тетрадь: Классная работа. «Разные действия с десятичными дробями»

4.

Физминутка

Слайды 4-9

Учащиеся выполняют зарядку для глаз

5.

Закрепление изученного материала Слайд 10

Задачник № 278 - 281

№ 278 а) 0,5·(5 – 1,3) = 0,5·3,7 = 1,87;   б) 0,6·2 – 1,2 =0;

в) 7 – 4 ·0,8 = 7 – 3,2 = 3,8     г) 0,9 - 0,5·1,4 = 0,9 – 0,7 = 0,2

 

№ 279 а) 10,2 – (5,2 – 3,8) ·0,6 = 10,2 – 0,84 = 9,36;

б)(8,2 – 0,7) ·(1,3 – 0,8) = 7,5·0,5 =3,75;

в) 0,42 · 50 + 25·3,02 = 21 + 75, 5 = 96,5;

г) 60·0,35 + 1,44 · 25 =  21 + 36 = 57

№ 280 а) 2,31 +1,3 2 = 2,31 + 1,69 = 4; б) (0,9 + 1,7 ) 2 =2,6 2 = 6,76

в) 7,2 - 2,5 2 = 7,2 – 6,25 = 0,95;   г) 0,9 2 – 0,55 = 0,81 – 0,55 = 0,26

 

№281 а) 4,6 · 0,5 = 2,3(км) – прошли

2) 3,5 – 2,3 = 1,2(км) – осталось пройти

Ответ: 1,2 км

б) 1)5,5· 0,2 =1,1 (км) – прошёл

2) 1,1 + 0,4 = 1,5 (км)

Ответ: 1,5  км

6.

Подведение итогов урока, рефлексия

Подводит итог урока, оценивает работу учащихся, сообщает домашнее задание  Учебник № 214(а,г),215(а,в,д)

Слайды 11-13

- Оцените свое состояние на сегодняшнем уроке. Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая на уроке. Все ли было вам понятно.

- Изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих тетрадях один из вариантов «смайлика». Спасибо за урок.

 

Записывают домашнее задание в дневники.

Оценивают урок и свою работу на уроке

 

 

 

 

Литература:

1. Поурочное тематическое планирование. 6 класс. /[Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова].  – М.: Просвещение, 2011. – 45 с.

2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова].  – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.

3. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С Минаева и др.; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. - 240 с.: ил. - (Академический школьный учебник) (Сферы)

4. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 160с.

5.  Интернет - ресурсы.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить