с
т
а
т
и
с
т
и
к
а
Математика.Умножение суммы на число(Минаева В.А.) PDF Печать E-mail
Начальные классы
Автор: Admin   
16.11.2014 15:11

Разработка учителя начальных классов Минаевой В.А.

Конспект урока по математике 3 класс

13.01.2014

Тема урока: « Умножение суммы на число»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

– развитие внимания и логического мышления.

Планируемые результаты: учащиеся научать++ся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию, решать задачи изученных видов.

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Настрой на работу

Повернулись мы друг к другу.

Улыбнулись друг другу,

Пожелаем всем удачи,

И начнём решать задачи.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

1.Повторение таблицы умножения.

 

1.Математический диктант: 18:6, 7*8, 42:7, 5*9, 6*6, 81:9, 8*3, 6*9,27:3,  4*8, 72:8, 5*7,15:5, 7*9, 3*9,24:4, 4*6.6*8, 3*7, 45:9.

(Проверка. Если верно – хлопаем, если – ошибка – топаем)

3,56,6,45,36,9,24,54,9,32,9,35,3,63,27,6,24,48,21,5

Проверьте, оцените, смайлик нарисуйте на полях

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

2. Решение простых задач.

Что общего у задач, которые вы решали?

Что такое цена? Количество? Стоимость?

Как найти цену? количество? стоимость?

  1. Мише дали сдачу 50 рублей, а ещё 3 монеты по 10 рублей. Сколько сдачи получил Миша?
  2. У Юры было 90 рублей. Он купил 2 пирожка по 10 рублей. Сколько денег осталось у Юры?
  3. Света купила 5 ручек по 6 рублей. Сколько она получила сдачи, если у неё была одна купюра в 100 рублей?

 

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Самоопределение к деятельности

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути умножения суммы на число.

На доске записано выражение

(5+3)*2

Прочитайте выражение. Сколько раз повторяется сумма 5+3?

Проиллюстрируем это с помощью цветов разного цвета. Выложим 5 цветов одного цвета, 3 другого цвета. Сколько раз выложили сумму?

Что нужно сделать ещё? Выложите ещё раз сумму.

Как можно вычислить результат? (сложить палочки в первом ряду и умножить на 2)

(5+3)*2=8*2=16

Как ещё можно вычислить результат? (сложить сначала цветы одного цвета, потом другого и сложить результаты)

(5+3)*2=5*2+3*2=10+6=16

Как можно умножить сумму на число?

Сформулируйте тему и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

(выслушиваются ответы детей)

 

 

 

Выполняют указанные действия

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

 

Зрительная гимнастика

Проследите за снежинкой

Охрана здоровья детей. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание.

  1. 4. Работа по теме урока.

Организация учащихся на исследовательскую работу по учебнику.

Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 2?

1) (4+3)*2=7*2=14

2) (4+3)*2=4*2+3*2=8+6=14

-Объясни, почему следующие две суммы имеют одинаковые значения.

(20+10)*3    и    20*3+10*3

Вывод : Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

 

 

 

-работа в учебнике (страница 6)

 

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логически е- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

  1. 5. Физминутка

Летел по небу шарик,

По небу шар летел.

Но знаем, что до неба

Наш шар не долетел.

Давайте придумаем движение к словам.

Летел – помашем руками, как птицы

По небу – покажем вверх руками

Шарик – соединим руки в кружок

 

Охрана здоровья детей. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание.

6. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

 

С.6 №1

Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Какой вопрос в задаче?

Рассмотрите рисунки.

Как можно найти стоимость покупки по первому рисунку?

Запишите первый способ решения по действиям.

2+1=3(р.)

3+3=6(р.)

Рассмотрите второй рисунок. Расскажите по нему, каким ещё способом можно узнать стоимость покупки?

Запишите по действиям.

2+2=4(р.)

1+1=2(р.)

4+2=6(р.)

Отвели ли мы на вопрос задачи? Какой способ удобнее?

 

Учащиеся с   помощью рисунка решают задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2+1=3(р.)

3+3=6(р.)

 

 

 

 

 

2+2=4(р.)

1+1=2(р.)

4+2=6(р.)

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой в парах

Организация деятельности по применению новых знаний

(9+5)*2             (5+1)*3               (8+6)*3

(2+5)*3             (3+4)*5               (4+5)*4

Поменяйтесь тетрадями и карандашом проверьте, оцените, используя зелёную пасту.

 

Применение правила умножения суммы на число для вычисления значений

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

 

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

 

Охрана здоровья детей. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание.

Закрепление изученного материала.

Учебник с.6 №2

Прочитайте условие.  Что значит найти периметр фигуры? Как найти периметр треугольника?

Запишите выражение и найдите его значение.

 

На этом этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза.

 

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Какое правило мы с вами вывели?

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Чему научились сегодня?

 

Домашнее задание:

с.6 №3, ребусы на полях.

 

Оценки за урок (комментируем)

 

Самооценка результатов деятельности – покажите смайлик, отражающий ваше понимание сегодняшней темы.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить